Ваша корзина пуста!
Впервые двигатели «десятого» семейства ВАЗ были представлены в 1994 году и изна-чально выпускались в двух исполнениях по системе подачи топлива: карбюраторный и ин-жекторный -с распределенным впрыском топлива и электронным блоком управления двигате-лем (ЭБУД).
Карбюраторный двигатель с маркировкой 2110 был спроектирован на базе 8ми клапан-ного двигателя 21083 и по сути отличался только подвеской двигателя. Устанавливался он на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 до 2004 года.
Инжекторный двигатель изначально также был 8-ми клапанным и устанавливался на 1,5-литровые автомобили «девятого» семейства ВАЗ -21083, 21093, 21099 (в период с 1994 года и по 2004 год), а с 1996 года на ВАЗ 2110 с типом кузова «седан», а через два года на «универсал» 2111 и «хэтчбек» 2112 (с 1998 по 2004 год выпуска).
В 2004 году была поставлена на конвейер и выпущена новая линейка автомобилей -«Лада Самара»( 2113, 2114, 2115), которая также получила 1,5-литровый силовой агрегат того же типа. Основным отличием этого двигателя явилось то, что за счет замены карбюратора на ин-жектор (впрыск) удалось повысить мощность двигателя на 10%, увеличить крутящий момент, а также впервые было введено понятие нормы токсичности Евро. Из конструктивных особенно-стей можно также отметить, что был применен «плавающий» поршневой палец , который сто-порился кольцами в поршне, а в шатуне применили бронзовую втулку, что позволило увели-чить технологичность и надежность работы двигателя. Также были увеличены противовесы у коленвала ,что в свою очередь позволило обеспечить более плавную работу двигателя.
В 1997 году АВТОВАЗ выпустил первый 16-ти клапанный двигатель с двумя распредели-тельными валами, где на каждый поршень приходилось по 4 клапана. Диаметр стержня клапана теперь уменьшили до 7 мм (у 8-ми клапанного клапана диаметр стержня 8мм), и на каждом кла-пане установили по одной пружине. Направляющие втулки клапанов также сделали латунными что обеспечило лучшую теплопроводность (т.е. способствует охлаждению клапана) в сравнении с чугуном. За счет применения двух распредвалов удалось поднять мощность двигателя на 15 л.с. Также была применена не ручная регулировка клапанов с помощью подкладывания шайб, а установка гидрокомпенсаторов (гидротолкателей). Но при этом надо учитывать, что механизм гидрокомпенсаторов очень чувствителен к чистоте и качеству масла, а так как ремонту гидро-компенсаторы не подлежат – то в этом случае потребуется их замена.
Роликов ГРМ теперь тоже стало два – один натяжной, а другой опорный. Из нововведе-ний стоит отметить, что головка цилиндров теперь устанавливалась на специальную гермет-прокладку (завод рекомендует LOCTITE 574). Также применили форсунки охлаждения поршня, через которые впрыскивалось масло на поверхность поршня, тем самым предотвращая его пе-регрев и продлевая ресурс двигателя. Но все эти плюсы перекрывались одним огромным мину-сом (!!!)– при обрыве ремня ГРМ неминуемо происходила встреча клапана и поршня, что выли-валось в дорогостоящий ремонт двигателя. Поэтому приходилось тщательно следить за состоя-нием ремня. Проблему эту можно было решить только заменой поршней на «безвтыковые», т.е. с выборками под клапана. Выпускали этот силовой агрегат до 2004 года.
В 2004 конструкторы АВТОВАЗа увеличили высоту блока цилиндров на 2,3 мм и изменили ход коленчатого вала с 71 до 75.6 мм, тем самым увеличив рабочий объем двигателя с 1,5 до 1,6 л. Новый двигатель получил и новую маркировку 21114 (8ми клапанный) и 21124 (16тиклапанный) и выпускался до 2013 года. Из изменений - была заменена прокладка коллек-торов с обычной паранитовой на 4-х слойную металлическую с полимерным покрытием (это обеспечило более высокую надежность герметизации). Применение нового катколлектора (ка-тализатор, объединенный с приемной трубой) позволило изменить нормы токсичности с Евро-2 на Евро-3. Из нововведений также так же можно отметить, что впрыск топлива изменили с по-парно-параллельного на фазированный, и заменили алюминиевый впускной ресивер на более легкий и гладкий внутри пластиковый модуль впуска с резиновыми прокладками-уплотнителями. Минусом такой замены было то, что при установке ГБО второго поколения та-кой модуль часто разрывало из-за хлопков газа. Еще хочется отметить изменения в системе впрыска топлива. Если раньше регулятор давления топлива стоял на топливной рампе и к нему подводились две трубки от бензобака – подача и обратка, то теперь регулятор давления был установлен непосредственно в модуле электробензонасоса и сброс топлива шел напрямую в бензобак.
В 8-ми клапанном двигателе кроме нового блока цилиндров, головки и коленвала ша-тунно-поршневая группа осталась прежней, а вот в 16ти клапанном двигателе 21124 уже изме-нили конструкцию поршня – сделали выборки под клапана, чтобы при обрыве ремня не было контакта поршень-клапан. Еще одним положительным изменением можно назвать уход от свечных колодцев из-под которых часто «гнало» масло и проблему эту можно было решить пу-тем замены уплотнительных колец. Также не стало и свечных проводов, и теперь на каждую свечу устанавливали индивидуальную катушку, что позволило сократить отказы по системе за-жигания.
Хочется подвести итог данного обзора двигателей семейства ВАЗ 2110 – 16-ти клапанный двигатель с рабочим объемом 1,6 л. безусловно отличаются большей мощностью, меньшим рас-ходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от остальных его предшественников.
Технические характеристики двигателей ВАЗ 2110
Запчасти к вышеперечисленным двигателям Вы всегда можете найти в нашем интернет-магазине АвтоГост
Труба приемная глушиетеля (катколлектор с катализатором) устанавливается в автомобили семейства ВАЗ ..
3000.00грн.
Ремень привода газораспределительного механизма ВАЗ 2110 устанавливается на 16-ти клапанном дви..
295.00грн.
В комплект входит клапан впускной 2112-1007010-03 (8 шт.) и клапан выпускной 2112-1007012-03 (8 шт)...
1782.00грн.
На 16-ти клапанном двигателе семейства ВАЗ 2110 установлено два ролика газораспределительного механи..
520.00грн.
Пружина клапана 2112 устанавливается на всех 16-ти клапанных двигателях автомобилей семейства ВАЗ в ..
45.00грн.
Кольца стопорные предназначены для фиксации поршневого пальца с обеих в поршне, чтобы исключить его ..
5.00грн.
Тарелка пружины клапана 2112 устанавливается на всех 16-ти клапанных двигателях автомобилей семейств..
35.00грн.
Поршневой палец "плавающего" типа, с фиксацией стопорными кольцами, длиной 61 мм и диаметром 22 мм п..
197.00грн.
Шайба опорная пружины клапана 2112 устанавливается на всех 16-ти клапанных двигателях автомобилей се..
В комплект входит шестнадцать втулок стандартного размера. Устанавливаются они на все шестнадцатикла..
485.00грн.
Масляная форсунка охлаждения поршня устанавливается в блок 16-ти клапанных двигателей автомобилей се..
140.00грн.
Комплект гидрокомпенсаторов (16 шт.) (толкатель клапана гидравлический, гидротолкатель, опора гидрав..
1860.00грн.
Втулка устанавливается в верхней головке шатуна под "плавающий" палец. Внутренняя поверхность имеет ..
40.00грн.
Прокладка коллектора 21124 металлическая двухслойная устанавливается на все 16-ти клапанные двигател..
115.00грн.
Обратный шариковый клапан установлен в центральном масляном канале головки блока цилиндров. Пр..
60.00грн.
Прокладка коллектора 21114 металлическая четырехслойная устанавливается на все 8-ми клапанные двигат..
287.00грн.