+38 (050) 605-30-10
+38 (067) 933-10-69
+38 (063) 117-21-88
ВТ-СБ: с 9:00 до 17:00


Эволюция двигателей семейства ВАЗ 2110

  • Эволюция двигателей семейства ВАЗ 2110

Впервые двигатели «десятого» семейства ВАЗ были представлены в 1994 году и изна-чально выпускались в двух исполнениях по системе подачи топлива: карбюраторный  и ин-жекторный -с распределенным впрыском топлива и электронным блоком управления двигате-лем (ЭБУД).

 Карбюраторный двигатель с маркировкой 2110 был спроектирован на базе 8ми клапан-ного двигателя 21083 и по сути отличался только подвеской двигателя. Устанавливался он на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 до 2004 года.

 Инжекторный  двигатель изначально также был 8-ми клапанным и устанавливался  на  1,5-литровые автомобили «девятого» семейства ВАЗ -21083, 21093, 21099 (в период с 1994 года и по 2004 год), а с 1996 года на ВАЗ 2110 с типом кузова «седан», а через два года на «универсал» 2111 и «хэтчбек» 2112 (с 1998 по 2004 год выпуска). 

В 2004 году была поставлена  на конвейер и выпущена новая линейка автомобилей -«Лада Самара»( 2113, 2114, 2115), которая также получила 1,5-литровый силовой агрегат того же типа. Основным отличием этого двигателя явилось то, что за счет замены карбюратора на ин-жектор (впрыск) удалось повысить мощность двигателя на 10%, увеличить крутящий момент, а также впервые было введено понятие нормы токсичности Евро. Из конструктивных особенно-стей можно также отметить, что был применен «плавающий» поршневой палец , который сто-порился кольцами в поршне, а в шатуне применили бронзовую втулку,  что позволило увели-чить технологичность и надежность работы двигателя. Также были увеличены противовесы у коленвала ,что в свою очередь позволило обеспечить более плавную работу двигателя.

В 1997 году АВТОВАЗ выпустил первый 16-ти клапанный двигатель с двумя распредели-тельными валами, где на каждый поршень приходилось по 4 клапана. Диаметр стержня клапана теперь уменьшили до 7 мм (у 8-ми клапанного клапана диаметр стержня 8мм), и на каждом кла-пане установили по одной пружине. Направляющие втулки клапанов также сделали латунными что обеспечило лучшую теплопроводность (т.е. способствует охлаждению клапана) в сравнении с чугуном. За счет применения двух распредвалов удалось поднять мощность двигателя на 15 л.с. Также была применена не ручная регулировка клапанов с помощью подкладывания шайб, а установка гидрокомпенсаторов (гидротолкателей). Но при этом надо учитывать, что механизм гидрокомпенсаторов очень чувствителен к чистоте и качеству масла, а так как ремонту гидро-компенсаторы не подлежат – то в этом случае потребуется их замена.


Роликов ГРМ теперь тоже стало два – один натяжной, а другой опорный. Из нововведе-ний стоит отметить, что головка цилиндров теперь устанавливалась на специальную гермет-прокладку (завод рекомендует LOCTITE 574). Также применили форсунки охлаждения поршня, через которые впрыскивалось масло на поверхность поршня, тем самым предотвращая его пе-регрев и продлевая ресурс двигателя. Но все эти плюсы перекрывались одним огромным мину-сом (!!!)– при обрыве ремня ГРМ неминуемо происходила встреча клапана и поршня, что выли-валось в дорогостоящий ремонт двигателя.  Поэтому приходилось тщательно следить за состоя-нием ремня. Проблему эту можно было решить только заменой поршней на «безвтыковые», т.е. с выборками под клапана. Выпускали этот силовой агрегат до 2004 года.


В 2004 конструкторы АВТОВАЗа увеличили высоту блока цилиндров на 2,3 мм и изменили ход коленчатого вала с 71 до 75.6 мм, тем самым увеличив рабочий объем двигателя с 1,5 до 1,6 л. Новый двигатель получил и новую маркировку 21114 (8ми клапанный) и 21124 (16тиклапанный) и выпускался до 2013 года. Из изменений - была заменена прокладка коллек-торов с обычной паранитовой на 4-х слойную металлическую с полимерным  покрытием (это обеспечило более высокую надежность герметизации). Применение нового катколлектора (ка-тализатор, объединенный с приемной трубой) позволило изменить нормы токсичности с Евро-2 на Евро-3. Из нововведений также так же можно отметить, что впрыск топлива изменили с по-парно-параллельного на фазированный, и заменили алюминиевый впускной ресивер на более легкий и гладкий внутри пластиковый модуль впуска с резиновыми прокладками-уплотнителями. Минусом такой замены было то, что при установке ГБО второго поколения та-кой модуль часто разрывало из-за хлопков газа. Еще хочется отметить изменения в системе впрыска топлива. Если раньше регулятор давления топлива стоял на топливной рампе и к нему подводились две трубки от бензобака – подача и обратка, то теперь регулятор давления был установлен непосредственно в модуле электробензонасоса и сброс топлива шел напрямую в бензобак.


В 8-ми клапанном двигателе кроме нового блока цилиндров, головки и коленвала ша-тунно-поршневая группа осталась прежней, а вот в 16ти клапанном двигателе 21124 уже изме-нили конструкцию поршня – сделали выборки под клапана, чтобы при обрыве ремня не было контакта поршень-клапан. Еще одним положительным изменением можно назвать уход от свечных колодцев из-под которых часто «гнало» масло и проблему эту можно было решить пу-тем замены уплотнительных колец. Также не стало и свечных проводов, и теперь на каждую свечу устанавливали индивидуальную катушку, что позволило сократить отказы по системе за-жигания.

Хочется подвести итог данного обзора двигателей семейства ВАЗ 2110 – 16-ти клапанный двигатель с рабочим объемом 1,6 л. безусловно отличаются большей мощностью, меньшим рас-ходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от  остальных его предшественников.

Технические характеристики двигателей ВАЗ 2110


Запчасти к вышеперечисленным двигателям Вы всегда можете найти в нашем интернет-магазине АвтоГост

Рекомендуемые товары

Труба приемная глушителя (катколлектор) ВАЗ 11183 (8 клапанный)

Труба приемная глушителя (катколлектор) ВАЗ 11183 (8 клапанный)

Труба приемная глушиетеля (катколлектор с катализатором) устанавливается в автомобили семейства ВАЗ ..

3000.00грн.

Ремень привода ГРМ 2110-2112 16клап.

Ремень привода ГРМ 2110-2112 16клап.

Ремень привода газораспределительного механизма ВАЗ 2110 устанавливается на 16-ти клапанном дви..

295.00грн.

Клапана ВАЗ 2112 (16 кл.) ВАЗ, комплект

Клапана ВАЗ 2112 (16 кл.) ВАЗ, комплект

В комплект входит клапан впускной 2112-1007010-03 (8 шт.) и клапан выпускной 2112-1007012-03 (8 шт)...

1782.00грн.

Ролики ГРМ 2112 (натяжной и опорный), пара

Ролики ГРМ 2112 (натяжной и опорный), пара

На 16-ти клапанном двигателе семейства ВАЗ 2110 установлено два ролика газораспределительного механи..

520.00грн.

Пружина клапана ВАЗ 2112

Пружина клапана ВАЗ 2112

Пружина клапана 2112 устанавливается на всех 16-ти клапанных двигателях автомобилей семейства ВАЗ в ..

45.00грн.

Кольцо стопорное поршневого пальца ВАЗ 21213, 2110

Кольцо стопорное поршневого пальца ВАЗ 21213, 2110

Кольца стопорные предназначены для фиксации поршневого пальца с обеих в поршне, чтобы исключить его ..

5.00грн.

Тарелка пружины клапана верхняя ВАЗ 2112

Тарелка пружины клапана верхняя ВАЗ 2112

Тарелка пружины клапана 2112 устанавливается на всех 16-ти клапанных двигателях автомобилей семейств..

35.00грн.

Палец поршневой ВАЗ 2110, ком.

Палец поршневой ВАЗ 2110, ком.

Поршневой палец "плавающего" типа, с фиксацией стопорными кольцами, длиной 61 мм и диаметром 22 мм п..

197.00грн.

Шайба опорная пружины клапана нижняя ВАЗ 2112

Шайба опорная пружины клапана нижняя ВАЗ 2112

Шайба опорная пружины клапана 2112 устанавливается на всех 16-ти клапанных двигателях автомобилей се..

35.00грн.

Втулки направляющие клапанов ВАЗ 2112, ком.

Втулки направляющие клапанов ВАЗ 2112, ком.

В комплект входит шестнадцать втулок стандартного размера. Устанавливаются они на все шестнадцатикла..

485.00грн.

Форсунка охлаждения поршня 2112, комплект -4 шт.

Форсунка охлаждения поршня 2112, комплект -4 шт.

Масляная форсунка охлаждения поршня устанавливается в блок 16-ти клапанных двигателей автомобилей се..

140.00грн.

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112, пр-ва АВТОВАЗ

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112, пр-ва АВТОВАЗ

Комплект гидрокомпенсаторов (16 шт.) (толкатель клапана гидравлический, гидротолкатель, опора гидрав..

1860.00грн.

Втулка шатуна ВАЗ 2110, 21213

Втулка шатуна ВАЗ 2110, 21213

Втулка устанавливается в верхней головке шатуна под "плавающий" палец. Внутренняя поверхность имеет ..

40.00грн.

Прокладка выпускного коллектора 21124 (16 кл. 1,6л)

Прокладка выпускного коллектора 21124 (16 кл. 1,6л)

Прокладка коллектора 21124 металлическая двухслойная устанавливается на все 16-ти клапанные двигател..

115.00грн.

Клапан масляного канала распредвала 2112 (16 клап.)

Клапан масляного канала распредвала 2112 (16 клап.)

 Обратный шариковый клапан установлен в центральном масляном канале головки блока цилиндров. Пр..

60.00грн.

Прокладка коллектора 21114 (8 кл. 1,6л)

Прокладка коллектора 21114 (8 кл. 1,6л)

Прокладка коллектора 21114 металлическая четырехслойная устанавливается на все 8-ми клапанные двигат..

287.00грн.